Что думаете?
455 миллионов паролей россиян (включая Госуслуги) оказались в руках мошенников
Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
Правила форума
Местная Конституция | Шаблон запроса | Документация (phpBB3) | Переход на 3.0.6 и выше | FAQ-3 (phpbb3) | Как задавать вопросы | Как устанавливать моды
Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин, если на него есть ответы по приведённым ссылкам (а вы рискуете получить предупреждение
).
Местная Конституция | Шаблон запроса | Документация (phpBB3) | Переход на 3.0.6 и выше | FAQ-3 (phpbb3) | Как задавать вопросы | Как устанавливать моды
Ваш вопрос может быть удален без объяснения причин, если на него есть ответы по приведённым ссылкам (а вы рискуете получить предупреждение

-
- Поддержка
- Сообщения: 5448
- Стаж: 20 лет 5 месяцев
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Re: Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
А причём тут Дуров и госуслуги?

Скрытый текст
Автор того ютуб-канала похоже вещает из дурки
одно видео хлеще другого.


https://cybernews.com/security/billions ... data-leak/
Еще одно нарушение правил и будете забанены. © Mr. Anderson
Ты очистил кеш? © Sheer
https://siava.ru (phpbb2.0.x 3.5.x)
Ты очистил кеш? © Sheer
https://siava.ru (phpbb
-
- phpBB Guru
- Сообщения: 17006
- Стаж: 19 лет 1 месяц
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 560 раз
- Поблагодарили: 1715 раз
Re: Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
Даже в phpBB пароли не хранятся в открытом виде. На Госуслуги без кода подтверждения не зайдешь, а при подозрительной активности блокируют учетку на 3 суток. В других системах давно есть двухфакторное подтверждение (например, кодом через отдельное приложение аутентификатора).
Так что, думаю, важность новости автором ролика сильно преувеличена. Просто пытается увеличить просмотры.
Так что, думаю, важность новости автором ролика сильно преувеличена. Просто пытается увеличить просмотры.
-
- phpBB Guru
- Сообщения: 17006
- Стаж: 19 лет 1 месяц
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 560 раз
- Поблагодарили: 1715 раз
Re: Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
В ту же тему, в принципе, согласен с автором: Взлом Google и других компаний, миллиарды записей. Утечка, которой нет.
-
- Former team member
- Сообщения: 2234
- Стаж: 16 лет 6 месяцев
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
В чём там суть? Что взлома не было, а это утка от самих компаний или "кибер"-изданий с какой-то целью? Как минимум, может преувеличили, думал об этом сразу же. К примеру, чтобы сливали им всевозможные данные, подключая доп. аутентификации, включая "аутентификации по лицу", отпечаткам пальцев и прочему, кто ещё этого не сделал или просто давно не "подтверждал" телефон. Но увели именно твой пароль или нет, со 100% достоверностью никак не проверить. Код крупных корпораций - это вообще коммерческая тайна, там теоретически любым способом может "утечь", хоть через баг. Когда смотришь, насколько криво написаны многие из их сервисов и эти баги не правят годами, то такому не удивишься. К тому же наивно полагать, что те, у кого "всё в руках", пришлют вам уведомления о каких-то утечках, тем более, когда данные сливают сами же сотрудники (обиженные, уволенные и т.д.), и это портит "репутацию" компаний. Может, пришлют, когда уже будет "вход" от злоумышленника, но не ранее.
«Всё же исследователи обновили изначальную статью и добавили скриншоты пруфов»
«Также исследователи добавляют, что в утечке были обнаружены сессионные куки и токены, что позволит вредоносным акторам зайти в аккаунт в обход пароля »
- пишет https://habr.com/en/news/920080/
Отправлено спустя 12 минут 55 секунд:
В копилку:
ИИ может взломать большинство распространённых паролей менее чем за минуту
ИИ научился взламывать пароли с помощью звука клавиатуры
«ИИ теперь может украсть ваши пароли почти со 100% точностью — и ему для этого не нужно никаких специальных инструментов. Достаточно послушать вас, пока вы сидите в Skype или Discord.»
Это только из того, что сразу всплыло, и новостям много лет уже.
«Всё же исследователи обновили изначальную статью и добавили скриншоты пруфов»
«Также исследователи добавляют, что в утечке были обнаружены сессионные куки и токены, что позволит вредоносным акторам зайти в аккаунт в обход пароля »
- пишет https://habr.com/en/news/920080/
Отправлено спустя 12 минут 55 секунд:
В копилку:
ИИ может взломать большинство распространённых паролей менее чем за минуту
ИИ научился взламывать пароли с помощью звука клавиатуры
«ИИ теперь может украсть ваши пароли почти со 100% точностью — и ему для этого не нужно никаких специальных инструментов. Достаточно послушать вас, пока вы сидите в Skype или Discord.»
Это только из того, что сразу всплыло, и новостям много лет уже.
-
- phpBB Guru
- Сообщения: 17006
- Стаж: 19 лет 1 месяц
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 560 раз
- Поблагодарили: 1715 раз
Re: Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
Это теоретизация, не связанная с практикой. Миллиард паролей потребует миллиард минут. Или потребуется миллиард экземпляров ИИ, чтобы взломать миллиард паролей за минуту.Shredder писал(а): 23.06.2025 23:31 ИИ может взломать большинство распространённых паролей менее чем за минуту
Никто этим заниматься не будет. Усилия имеют смысл, если взлом какого-то персонального аккаунта (или нескольких десятков/сотен важных кому-то аккаунтов) является целью. Никому не нужно взламывать миллиард никому не нужных аккаунтов, это очень дорого и очень бессмысленно.
Пугалка для непосвященных. Неужто системы безопасности крупнейших корпораций отстают от таковых в phpBB, где как минимум есть длительность сессии, по истечению которой никакие куки и токены не помогут зайти в аккаунт. Может быть, их алгоритмы неидеальны и забагованы, но там не полные идиоты сидят, наверное.Shredder писал(а): 23.06.2025 23:31 обнаружены сессионные куки и токены, что позволит вредоносным акторам зайти в аккаунт в обход пароля
Возможно. Но для этого вы должны запустить такой ИИ у себя на ПК и дать ему доступ в микрофон (если он вообще есть). С другой стороны, зачем тогда ему слушать звук, если он может просто считывать нажатия клавиатуры через систему

-
- Former team member
- Сообщения: 2234
- Стаж: 16 лет 6 месяцев
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
Про ИИ - спорить не буду. Я программировал лишь ИИ для игр, нейросетями не занимался. Поживём - увидим) А вот насчёт доверия компаниям - тут 100% нет. Речь ведь не про то, что у них алгоритмы плохие, а про то, что они в принципе не созданы для простых людей.
Эт как в той статье - разоблачают канадских операторов связи, а дальше по тексту внушают святое доверие к фейсбукам, гуглам и т.д. Видимо, у её автора нет критического мышления
А слушать вас может всё, что угодно: Яндекс и Алиса следят за нами, включая всеми любимые смартфоны. Там если отключаешь стучалки, они "магическим" образом включаются снова любым доступным способом, скажем при любом обновлении. Как и Windows 10 (в меньшей степени более ранние версии) - это всё хорошо отлаженные механизмы для получения о вас всей возможной информации.
Проверено в том числе и моими знакомыми, включая научных сотрудников. Стоит что-либо сказать при каком-либо включённом "умном" приборе, как почти тут же получаешь рекламу на эту тему. ДАЖЕ если ты говорил о чём-то специфическом и мало распространённом. Это вообще любой может проверить, достаточно просто наблюдать. Весь инет завален комментариями и историями людей про это. А сейчас вообще массово начали появляться комментарии, мол "только ПОДУМАЛ о чём-то, и уже на данную тему выскакивает реклама". Что называется, хотите верьте, хотите проверьте
Версия о том, что ИИ стали "настолько умными", что могут предсказывать даже мысли и поступки каждого отдельного человека, на мой взгляд несостоятельна. Официальный ИИ слишком маломощный для этого. Если бы он имел подобную мощность, то уж "большинство паролей взломать за минуту" было бы для него раз плюнуть.
ShadowGate - документальный фильм 2020
ShadowGate - Фильм о современных методах ведения информационной войны: тотальной слежке за людьми в соцсетях, управлении общественным мнением через контроль сознания посредством интернета, создании компромата на неугодных системе людей, разжигании конфликтов и множестве других грязных приёмов. Рассказ ведут сами бывшие работники пропагандистских структур.
Социальная дилемма (2020)
Бывшие сотрудники Google, YouTube и многих других IT-гигантов рассказывают о своих разработках для компаний, почему они уволились, и о том, как разработанные ими алгоритмы используются для перепрограммирования жизни людей. Многие думают, что алгоритмы созданы для того, чтобы "продавать вам рекламу". Но истина гораздо глубже. Товар - это вы сами.
Отправлено спустя 1 час 29 минут 27 секунд:
Как это работает в России: Что такое СОРМ. Как тебя слушают. Как видите, всё вполне открыто и законно, никаких "теорий".
Разумеется, этот чел объясняет систему, и потом где-то с 16 минуты пускает пыль в глаза: мол, можно защититься какими-то VPN или (о, боги..) telegram... Для того он туда и поставлен: Обозначить хомякам ловушку и направить в следующую. Чтобы спокойно спали и сильно не брыкались.
Хотя лично мне это понятно с 1-й же минуты...
"Зашифрованный" якобы VPN траффик легко расшифровать.
Или вот - Изъяты серверы и получен закрытый ключ Windscribe VPN. Откуда вам знать, что на используемых вами VPN данные никем не изъяты и не получены? А если этот VPN изначально запущен "вежливыми людьми" и работает, чтобы создавать мнимую видимость безопасности?..
Масштабы глобальной слежки. Что такое СОРМ: виды и возможности.
В общем моё мнение: избежать слежки на данном этапе развития в принципе невозможно. Хоть за нажатием клавиш, хоть за чем угодно. Или, как минимум, это чрезвычайно тяжело и доступно лишь единицам. Но если будет очень надо, то и их вычислят.
Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Российские спецслужбы смогут выявлять пользователей VPN. В чём суть инициативы
Минцифры предложило расширить перечень сведений, которые владельцы сайтов передают силовым структурам. В список хотят включить данные о сетевом порте. Проект постановления Правительства проходит общественное обсуждение до 23 мая 2024 года.
Какие данные уже передаются
По закону ресурсы, которые позволяют людям обмениваться данными (сервисы такси, соцсети, форумы и т. д.), должны хранить и передавать в ФСБ и другие компетентные структуры следующие данные о пользователе:
– IP-адрес;
– регистрационные данные;
– сведения о фактах авторизации;
– информацию об изменении номера телефона или электронной почты, указанных при регистрации;
– голосовые и текстовые сообщения (в течение года);
– аудио и видео (в течение года);
– данные о геолокации;
– данные о средствах платежа.
Зачем нужны новые данные
Согласно пояснительной записке к проекту, зная номер сетевого порта, силовые структуры смогут находить конкретных пользователей, размещающих незаконную информацию в интернете. Дело в том, что даже при наличии IP-адреса сложно определить, кому он принадлежит, если человек использовал VPN и прокси-серверы.
Телеком-эксперт Максим Корниенко отметил в беседе с изданием, что найти кого-то конкретного для силовиков и сейчас не проблема. А имея номер сетевого порта, они смогут лучше сортировать трафик. В том, что у спецслужб есть способы находить интернет-пользователей, уверен и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но дополнительные данные позволят видеть, кто именно пользуется VPN-сервисами, отметил эксперт.
Эт как в той статье - разоблачают канадских операторов связи, а дальше по тексту внушают святое доверие к фейсбукам, гуглам и т.д. Видимо, у её автора нет критического мышления

А слушать вас может всё, что угодно: Яндекс и Алиса следят за нами, включая всеми любимые смартфоны. Там если отключаешь стучалки, они "магическим" образом включаются снова любым доступным способом, скажем при любом обновлении. Как и Windows 10 (в меньшей степени более ранние версии) - это всё хорошо отлаженные механизмы для получения о вас всей возможной информации.
Проверено в том числе и моими знакомыми, включая научных сотрудников. Стоит что-либо сказать при каком-либо включённом "умном" приборе, как почти тут же получаешь рекламу на эту тему. ДАЖЕ если ты говорил о чём-то специфическом и мало распространённом. Это вообще любой может проверить, достаточно просто наблюдать. Весь инет завален комментариями и историями людей про это. А сейчас вообще массово начали появляться комментарии, мол "только ПОДУМАЛ о чём-то, и уже на данную тему выскакивает реклама". Что называется, хотите верьте, хотите проверьте

ShadowGate - документальный фильм 2020
ShadowGate - Фильм о современных методах ведения информационной войны: тотальной слежке за людьми в соцсетях, управлении общественным мнением через контроль сознания посредством интернета, создании компромата на неугодных системе людей, разжигании конфликтов и множестве других грязных приёмов. Рассказ ведут сами бывшие работники пропагандистских структур.
Социальная дилемма (2020)
Бывшие сотрудники Google, YouTube и многих других IT-гигантов рассказывают о своих разработках для компаний, почему они уволились, и о том, как разработанные ими алгоритмы используются для перепрограммирования жизни людей. Многие думают, что алгоритмы созданы для того, чтобы "продавать вам рекламу". Но истина гораздо глубже. Товар - это вы сами.

Отправлено спустя 1 час 29 минут 27 секунд:
Как это работает в России: Что такое СОРМ. Как тебя слушают. Как видите, всё вполне открыто и законно, никаких "теорий".
Разумеется, этот чел объясняет систему, и потом где-то с 16 минуты пускает пыль в глаза: мол, можно защититься какими-то VPN или (о, боги..) telegram... Для того он туда и поставлен: Обозначить хомякам ловушку и направить в следующую. Чтобы спокойно спали и сильно не брыкались.
Хотя лично мне это понятно с 1-й же минуты...
"Зашифрованный" якобы VPN траффик легко расшифровать.
Или вот - Изъяты серверы и получен закрытый ключ Windscribe VPN. Откуда вам знать, что на используемых вами VPN данные никем не изъяты и не получены? А если этот VPN изначально запущен "вежливыми людьми" и работает, чтобы создавать мнимую видимость безопасности?..
Масштабы глобальной слежки. Что такое СОРМ: виды и возможности.
Скрытый текст
Привет, друг. Наверняка ты слышал про такую штуку, как СОРМ. В этой статье, я подробно расскажу тебе, что это такое и как работает.
СОРМ (сокр. от Система технических средств для обеспечения функций оперативно-рoзыскных мероприятий) — комплекс технических средств и мер, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий в сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и радиосвязи (согласно Закону «О связи» и приказу Министерства связи № 2339 от 9 августа 2000 г.
СОРМ включает в себя три компонента:
– Аппаратно-программная часть (устанавливается у оператора связи);
– Удаленный пункт управления (устанавливается у правоохранительных органов);
– Канал(ы) передачи данных (обеспечивается провайдером для установки связи с пунктом удаленного управления).
Если в качестве примера рассматривать интернет-провайдера, то работа системы выглядит следующем образом. У провайдера устанавливается специальное устройство. Это устройство подключается непосредственно к интернет-каналу, а оборудование провайдера для организации доступа в интернет подключается уже к оборудованию СОРМ. В результате получается, что весь входящий и исходящий трафик будет проходить через спец-устройство, а значит, в случае необходимости сможет быть перехвачен правоохранительными органами.
СОРМ имеет несколько поколений:
– СОРМ – 1 это слежение за аналоговой связью, телефонными переговорами.
– СОРМ – 2 создан для прослушивания мобильной связи и основное это конечно контроль Интернета.
– СОРМ – 3 новейший вариант, обеспечивает объединение всех вышеуказанных систем и дополнительно контролирует часть VPN серверов, прослушивает в прямом эфире Skype, ICQ, спутниковую связь и ряд других нововведений. Но ключевой фактор СОРМ 3 – это единая глобальная база данных которая взаимно связанна с различными направлениями СОРМ.
Слежка – хотя это и не главная функция СОРМ, главная функция СОРМ это глобальный контроль трафика в масштабах страны, подобные СОРМ системы есть и в других странах.
СОРМ стоит во всех дата центрах страны, у всех провайдеров разных уровней, в точках коммуникации трафика, на всех крупнейших поисковиках, на всех крупнейших социальных проектах (а-ля одноклассники).
Более того СОРМ (не система конечно, сотрудники) очень активно взаимодействуют с программистами которые пишут системы коммуникации (IP-телефония, мессенджеры и т. п.) или грубо говоря они способствуют внедрению закладок (бэкдоров) в эти программы чтобы иметь возможность прослушивания.
Третий элемент системы – обязательная сертификация криптографическихпрограмм и устройств, то есть вам не разрешат торговать и разрабатывать криптопрограммы или криптографические устройства, или протоколы, все их ты должен сертифицировать. Не должен понять как важно использовать для обеспечения безопасности программы с открытыми исходными кодами, особенно в сфере связи икриптографии.
Что такое глобальный наблюдатель?
Глобальным наблюдателем может называться такой наблюдатель, который имеет доступ к интернет траффику на всем протяжении цепи. Представь что CОРМ, PRISM,Xkeyscore, Tempora и другие объединились в одну организацию. Таким образом появляется возможность наблюдать за зашифрованном трафиком на всех уровнях сетевого траффика. Даже Tor не способен устоять перед глобальным наблюдателем, поскольку изначально не проектировался под данные задачи.
Но я использую Double > Triple > Quad VPN.
В данном случае тебе это также ничем не поможет. Во-первых некоторые из VPN-провайдеров в цепочке будут изначально выдавать все твои логи подключений гос-службам. Долго ты пробегаешь с такой защитой?
Но представим что ты используешь связку из VPN и при этом ни один из серверов не выдал твои данные. У СОРМ опять есть твоя точка входа в интернет. А также количество переданных пакетов и время подключения. и разница с первым случаем лишь в том, что у тебя будет чуточку больше времени. На практике же сделается запрос к выходному VPN-провайдеру с требованием выдать данные. Он их благополучно выдаст и СОРМ сможет тебя отследить даже в том случае, если у него нет доступа к первому VPN-серверу. Теперь же имеется количество переданных пакетов из РФ по картографии СОРМ и количество и время пакетов которые прибыли на выходной VPN-сервер. Проходит некоторое время и вашу дверь разносят в щепки – “казаки разбойники.”
Третий пример: имеется злоумышленник, который для связи использует XMPPпротокол с шифрованием и подключением через сеть Tor. Однако разматывать всю луковичную цепочку ip адресов слишком трудно имея на руках только выходной ip адрес сети TOR. У госструктур имеется к примеру твой jabber аккаунт, который ты светил для связи на форумах и предположительная страна обитания к примеру РФ. Они входят в твой круг доверенных лиц и добавляются в контакты, таким образом они имеют возможность постоянно наблюдать когда ты появляешься в сети и когда отсутствуешь. К примеру 20.12.2018 в 21:56 подключился, а 20.12.2018 в 22:15 ты отключился. В течении некоторого времени отслеживается лог твоих посещений мессенджера и дается команда оператору СОРМ.
Найти человека который в определенное время запускал TOR для сокрытия траффика. Как думаешь, много окажется совпадений на просторах РФ? Ответ -нет, с огромной долей вероятности определят именно тебя!
И это я не говорю сейчас о том что промежуточные узлы сети Tor как и выходные ноды могут оказаться негодяйскими….
Как известно технология ТОR пропускает трафик через 3 узла. Два промежуточных на которых данные проскакивают в зашифрованном виде и выходная нода на которой весь траффик расшифровывается и передается получателю. Именно поэтому часто после сетиТор советуют использовать VPN-сервер, который будет устранять недостатки выходной ноды. То есть дополнительно шифровать весь трафик.
СОРМ (сокр. от Система технических средств для обеспечения функций оперативно-рoзыскных мероприятий) — комплекс технических средств и мер, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий в сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и радиосвязи (согласно Закону «О связи» и приказу Министерства связи № 2339 от 9 августа 2000 г.
СОРМ включает в себя три компонента:
– Аппаратно-программная часть (устанавливается у оператора связи);
– Удаленный пункт управления (устанавливается у правоохранительных органов);
– Канал(ы) передачи данных (обеспечивается провайдером для установки связи с пунктом удаленного управления).
Если в качестве примера рассматривать интернет-провайдера, то работа системы выглядит следующем образом. У провайдера устанавливается специальное устройство. Это устройство подключается непосредственно к интернет-каналу, а оборудование провайдера для организации доступа в интернет подключается уже к оборудованию СОРМ. В результате получается, что весь входящий и исходящий трафик будет проходить через спец-устройство, а значит, в случае необходимости сможет быть перехвачен правоохранительными органами.
СОРМ имеет несколько поколений:
– СОРМ – 1 это слежение за аналоговой связью, телефонными переговорами.
– СОРМ – 2 создан для прослушивания мобильной связи и основное это конечно контроль Интернета.
– СОРМ – 3 новейший вариант, обеспечивает объединение всех вышеуказанных систем и дополнительно контролирует часть VPN серверов, прослушивает в прямом эфире Skype, ICQ, спутниковую связь и ряд других нововведений. Но ключевой фактор СОРМ 3 – это единая глобальная база данных которая взаимно связанна с различными направлениями СОРМ.
Слежка – хотя это и не главная функция СОРМ, главная функция СОРМ это глобальный контроль трафика в масштабах страны, подобные СОРМ системы есть и в других странах.
СОРМ стоит во всех дата центрах страны, у всех провайдеров разных уровней, в точках коммуникации трафика, на всех крупнейших поисковиках, на всех крупнейших социальных проектах (а-ля одноклассники).
Более того СОРМ (не система конечно, сотрудники) очень активно взаимодействуют с программистами которые пишут системы коммуникации (IP-телефония, мессенджеры и т. п.) или грубо говоря они способствуют внедрению закладок (бэкдоров) в эти программы чтобы иметь возможность прослушивания.
Третий элемент системы – обязательная сертификация криптографическихпрограмм и устройств, то есть вам не разрешат торговать и разрабатывать криптопрограммы или криптографические устройства, или протоколы, все их ты должен сертифицировать. Не должен понять как важно использовать для обеспечения безопасности программы с открытыми исходными кодами, особенно в сфере связи икриптографии.
Что такое глобальный наблюдатель?
Глобальным наблюдателем может называться такой наблюдатель, который имеет доступ к интернет траффику на всем протяжении цепи. Представь что CОРМ, PRISM,Xkeyscore, Tempora и другие объединились в одну организацию. Таким образом появляется возможность наблюдать за зашифрованном трафиком на всех уровнях сетевого траффика. Даже Tor не способен устоять перед глобальным наблюдателем, поскольку изначально не проектировался под данные задачи.
Но я использую Double > Triple > Quad VPN.
В данном случае тебе это также ничем не поможет. Во-первых некоторые из VPN-провайдеров в цепочке будут изначально выдавать все твои логи подключений гос-службам. Долго ты пробегаешь с такой защитой?
Но представим что ты используешь связку из VPN и при этом ни один из серверов не выдал твои данные. У СОРМ опять есть твоя точка входа в интернет. А также количество переданных пакетов и время подключения. и разница с первым случаем лишь в том, что у тебя будет чуточку больше времени. На практике же сделается запрос к выходному VPN-провайдеру с требованием выдать данные. Он их благополучно выдаст и СОРМ сможет тебя отследить даже в том случае, если у него нет доступа к первому VPN-серверу. Теперь же имеется количество переданных пакетов из РФ по картографии СОРМ и количество и время пакетов которые прибыли на выходной VPN-сервер. Проходит некоторое время и вашу дверь разносят в щепки – “казаки разбойники.”
Третий пример: имеется злоумышленник, который для связи использует XMPPпротокол с шифрованием и подключением через сеть Tor. Однако разматывать всю луковичную цепочку ip адресов слишком трудно имея на руках только выходной ip адрес сети TOR. У госструктур имеется к примеру твой jabber аккаунт, который ты светил для связи на форумах и предположительная страна обитания к примеру РФ. Они входят в твой круг доверенных лиц и добавляются в контакты, таким образом они имеют возможность постоянно наблюдать когда ты появляешься в сети и когда отсутствуешь. К примеру 20.12.2018 в 21:56 подключился, а 20.12.2018 в 22:15 ты отключился. В течении некоторого времени отслеживается лог твоих посещений мессенджера и дается команда оператору СОРМ.
Найти человека который в определенное время запускал TOR для сокрытия траффика. Как думаешь, много окажется совпадений на просторах РФ? Ответ -нет, с огромной долей вероятности определят именно тебя!
И это я не говорю сейчас о том что промежуточные узлы сети Tor как и выходные ноды могут оказаться негодяйскими….
Как известно технология ТОR пропускает трафик через 3 узла. Два промежуточных на которых данные проскакивают в зашифрованном виде и выходная нода на которой весь траффик расшифровывается и передается получателю. Именно поэтому часто после сетиТор советуют использовать VPN-сервер, который будет устранять недостатки выходной ноды. То есть дополнительно шифровать весь трафик.
Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Российские спецслужбы смогут выявлять пользователей VPN. В чём суть инициативы
Минцифры предложило расширить перечень сведений, которые владельцы сайтов передают силовым структурам. В список хотят включить данные о сетевом порте. Проект постановления Правительства проходит общественное обсуждение до 23 мая 2024 года.
Какие данные уже передаются
По закону ресурсы, которые позволяют людям обмениваться данными (сервисы такси, соцсети, форумы и т. д.), должны хранить и передавать в ФСБ и другие компетентные структуры следующие данные о пользователе:
– IP-адрес;
– регистрационные данные;
– сведения о фактах авторизации;
– информацию об изменении номера телефона или электронной почты, указанных при регистрации;
– голосовые и текстовые сообщения (в течение года);
– аудио и видео (в течение года);
– данные о геолокации;
– данные о средствах платежа.
Зачем нужны новые данные
Согласно пояснительной записке к проекту, зная номер сетевого порта, силовые структуры смогут находить конкретных пользователей, размещающих незаконную информацию в интернете. Дело в том, что даже при наличии IP-адреса сложно определить, кому он принадлежит, если человек использовал VPN и прокси-серверы.
Телеком-эксперт Максим Корниенко отметил в беседе с изданием, что найти кого-то конкретного для силовиков и сейчас не проблема. А имея номер сетевого порта, они смогут лучше сортировать трафик. В том, что у спецслужб есть способы находить интернет-пользователей, уверен и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но дополнительные данные позволят видеть, кто именно пользуется VPN-сервисами, отметил эксперт.
-
- phpBB Guru
- Сообщения: 17006
- Стаж: 19 лет 1 месяц
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 560 раз
- Поблагодарили: 1715 раз
Re: Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
Shredder, сменили тему. Начали про утечку паролей, закончили про слежку. С последним никто и не спорил.
-
- Former team member
- Сообщения: 2234
- Стаж: 16 лет 6 месяцев
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Крупнейшая утечка данных в истории, пора менять все пароли (или не пора?)
Всё в рамках темы. Проиллюстрирую на конкретных тезисах, подкрепленных примерами, которые можно будет сложить потом в единую картину.
Что за картина - см. под катом. Статья не моя и исчерпывающей не является, но кое-что иллюстрирует.
При капитализме государств нет, есть "бизнес-интересы", маскирующиеся под государственные.
Мы везде подписываем сейчас, что согласны на передачу своих персональных данных любым третьим лицам.
Среди бизнесов честных сейчас нет или почти нет. Во всяком случае, я ещё таких не встречал. Если говорить более детально, то честность там обратно пропорциональна уровню дохода. К примеру, если ты бабушка, торгующая цветами, то ещё как-то можешь продержаться "на благо народу", но много дохода с этого не получишь. А если твой доход начинается от 100 тысяч в месяц (цифра условная и чисто для примера), то сделать это становится всё сложнее и сложнее.
Сам неоднократно пробовал заниматься бизнесом, поэтому знаю, о чём говорю. У Пчёлкина было много на эту тему и тоже с опыта, но он удалил свой форум. Хотя через веб-архив пока ещё можно открыть.
Более того - вся система изначально выстроена так, что честному человеку там не место, он в ней просто не задержится: либо обанкротится, либо будет выдавлен более наглыми и беспринципными конкурентами.
И чем выше доход, тем крупнее ставки - Что будет если ты заработаешь МИЛЛИАРД рублей?
Наглядный пример из России.
Раз честных среди "крупнячка" нет, а абсолютно все данные передаются кому попало и куда попало, то и утечь они, теоретически, могут на любом этапе.
Не зря же здесь разрабатывали мод "шифрования паролей":
Что за картина - см. под катом. Статья не моя и исчерпывающей не является, но кое-что иллюстрирует.
как сложить картину
Мозаичное мировоззрение и калейдоскопический кретинизм
Действительность воспринимается и осознаётся людьми по-разному! Так, все типы их мировоззренческих систем могут быть сведены всего к двум принципиально разным моделям мировоззрений:
1) Калейдоскопическое и 2) Мозаичное
~ КАЛЕЙДОСКОПИЧЕСКОЕ — мировоззрение, компоненты которого (субъективные образы объективных явлений) в большинстве своем не связаны друг с другом, в силу чего оно непредсказуемо изменяется под воздействием потока обстоятельств. При этом история человечества «идет-бредёт сама собой», а события хаотично сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе, каждая из которых не имеет связи с предыдущей.
~ МОЗАИЧНОЕ - это восприятие мира как единого и целостного механизма, в котором всё взаимосвязано, всё причинно-следственно обусловлено и нет случайных событий. Каждый новый факт, дополнительный элемент знания вносит более полное понимание событий и явлений, дополняя картину мира, делая её более чёткой, как внесение нового фрагмента в мозаику.
Принципиальное отличие калейдоскопа от мозаики в том, что удаление, добавление и просто перестановка составляющих элементов в калейдоскопе принципиально меняет ВСЮ картину, ВСЁ представление об окружающем мире.
А в мозаике добавление, удаление, перестановка элементов принципиально ВСЮ картину не меняет, она остается узнаваемой и, по желанию, может быть восстановлена, уточнена, дополнена
"Если вы думаете, что ваша система образования не совершенна и не эффективна, – это значит лишь то, что в свое время вы хорошо учились по этой системе, получили диплом с отличием и утратили способность к познанию!
Вы смотрите на вещи поверхностно и примитивно – в меру своего понимания всех процессов и явлений во вселенной. Здоровый и проницательный разум, способный проникать в суть вещей и познавать их истинную природу, уже давно заметил бы, что действующая система образования убога и порочна лишь в достижении тех целей, которыми ее условно наделяет общество. Но она исключительно эффективна для достижения других целей, о которых общество даже не подозревает.
К счастью, обществу не дано разглядеть этой истины. Потому что все члены этого общества прошли через механизм искажения мировоззрения и дисфункции умственных способностей в системе образования. Они не безумны, эти люди, но они пребывают в особом состоянии рассудка, которое превращает в их глазах весь окружающих мир в театр невероятных случайностей, никак не связанных между собой и абсолютно не управляемых свыше. И этот глубокий дефект мышления одинаков не только для учеников и студентов, но и для преподавателей, завучей, директоров школ, деканов кафедр и ректоров академий, профессоров, академиков и министров образования.
Да, да, мы имеем их всех. Поэтому мы не боимся разоблачения. Среди вас нет тех, кто все еще способен охватить своим умом всю глубину процессов и проникнуть в самую суть преследуемой цели. Уже три сотни лет мы учим вас по этой системе. И только мы знаем, чему мы вас учим…"
Эрик Ламберт
«Система образования в США» 2002 г.
Тысячи заботливых родителей и молодых преподавателей в нашей стране и по всему миру периодически поднимают вопрос о том, что школьная система образования нуждается в реформировании. Они аргументируют свою точку зрения массой претензий к школьной системе образования:
- Дескать, она не способствует формированию личности, и даже наоборот, – ведет к стиранию различий между детьми путем навязывания в школах одинаковой формы и модели поведения
- некоторые знания даются в школах не своевременно, а, если быть точным, – гораздо раньше, чем они в принципе могут быть усвоены детьми (например, роман Толстого «Война и мир»)
- система передачи знаний от преподавателей к детям работает не эффективно, и дети выходят из школы, так и не усвоив, что материков – 6, а океанов – 4
- уже сейчас говорят, что школа отнимает у детей слишком много времени и фактически лишает детей детства, а в будущем она будет отнимать еще больше времени, поскольку накопленный человечеством объем знаний неумолимо растет, и на его освоение требуются уже не годы, а десятилетия!
Но годы идут, и мало кто наверху прислушивается к претензиям снизу. Дети все так же носят школьную форму, синеют в безнадежных попытках понять Толстого и Достоевского, прогуливают уроки в туалете и выходят с дипломами, отражающими лучшее или худшее усвоение внутреннего строения инфузории туфельки, но абсолютно не способными жить в современном мире. Нам кажется, что все это – результат бюрократизма, лени или тупости министров образования, которые из года в год уже 50 лет утверждают устаревшие учебные планы. На самом же деле мы как всегда считаем себя умнее окружающих.
«Если вы видите, что система образования не ведет к поставленной перед нею цели и вас это беспокоит, – у вас есть выбор: считать людей, стоящих за этими процессами полными идиотами, или попытаться понять, какие цели могут преследоваться ими на самом деле …»
Обратите внимание, какая интересная система знаний дается нам в школе. Ученики школ получают элементарные знания из множества областей: строение инфузории туфельки, расстояние от Земли до Луны, длина окружности экватора, название океанов и континентов, столица Японии – Токио, дата начала второй мировой войны, таблица умножения 2х2=4, правило «жи» и «ши» пиши с буквой «и», стихотворение Пушкина, формула воды H20, таблица Менделеева, my name is Vasya, формула решения уравнений типа ax2+bx+c=0, теория эволюции Дарвина, строение кровеносной системы у насекомых из отряда чешуекрылых…
Огромный объем совершенно бессвязных разрозненных знаний, ни одно из которых не приближает нас к пониманию смысла жизни, к достижению успеха, к гармонии с окружающим миром, к счастью и умиротворению, к любви и мудрости. Ни одно из этих знаний не дает нам системы ценностей и целей, ни одно из них, ни все они в комплексе не дают нам понимания истинной природы всех вещей и взаимосвязи всех процессов.
Неужели вас никогда не удивляла методика передачи знаний одного поколения следующему поколению? Пока ваш ребенок сидит за партой, преподаватель диктует ему по памяти или из учебника правило. Фактически он просто дублирует голосом знание, которое уже передано новому поколению в виде учебника и может быть прочитано новым поколением без участия преподавателя в любой момент, если в том возникнет необходимость. Ладно, сочтем, что преподаватель нужен нам для того, чтобы разъяснить не понятое.
Но зачем же тогда мы снова записываем правило в тетрадь, которая потом берется на проверку и обязательно должна содержать продиктованное правило? Зачем детей используют в качестве тиражирующего полиграфического оборудования для информации, которую с тем же успехом можно отпечатать на фабрике?
И главное – зачем потом выбрасывать эти тетради, написанные с таким усердием, а не передавать их новому поколению, чтобы оно уже не тратило время на марание бумаги, а больше думало и проникало в суть процессов? И зачем потом вызывать к доске и проверять точность дословного запоминания правил, формул текстов и дат? Вы скажете, что это – просто развитие памяти?
Нет, что такое «развитие памяти» около 0,2% из вас узнает на факультете психологии. А это – выработка слепого подчинения правилу, подавление свободомыслия, подмена способности глубокого познания и проникновения в суть слепым повиновением авторитету и истине. Это обучение запоминанию законов и подчинению законам. Это обучение рабству.
Фактически в школе с нами делают следующее: нам вскрывают черепную коробку и с применением методов подавления воли в течение десяти лет засыпают в нее огромное количество мусора, который можно представить в виде различных геометрических фигур, окрашенных в разный цвет.
После этого черепную коробку заклеивают суперклеем и тщательно встряхивают для перемешивания засыпанного в нее информационного мусора. После этого в ухо вставляется ручка привода калейдоскопа, которая официально называется «Средства Массовой Информации». После каждого поворота ручки привода калейдоскопа перед нашими глазами и в нашем сознании формируется новая идиотическая картина окружающего мира, не имеющая ничего общего с реальностью. Сколько бы мы ни крутили ручку калейдоскопа, мы снова и снова будем получать все новые и новые картины мировоззрения, используя один и тот же набор элементарных знаний.
Ни одно из имеющихся у человека знаний не помешает создать в его мировоззрении любую нужную картину. Повернули ручку – и вот он международный терроризм! Повернули ручку – и вот оно спасение от вирусных заболеваний в виде вакцины! Повернули ручку – и грипп снова мутировал в «свинячий», «коровий», «куриный» и любой другой. Повернули ручку – и миллионы людей под страхом СПИДа. Повернули ручку – и в истории всех народов появились великие гомосексуалисты!
Описанный эффект не является «плохим результатом работы системы образования», – напротив: этот эффект является первостепенной целью системы образования и носит научное название «КАЛЕЙДЕСКОПИЧЕСКИЙ КРЕТИНИЗМ».
«Калейдоскопический кретинизм» – это патологическая неспособность человека проникать в суть вещей и умозрительно связывать воедино отдельные процессы и явления для образования целостного мировоззрения и комплексного понимания всех явлений в их динамике и взаимосвязи.
Итог очень прост: мы знаем, каков курс доллара, но на самом деле не понимаем, почему он растет. Мы знаем дату начала Второй Мировой Войны, но мы не знаем, почему Гитлер вывез из всех библиотек Европы протоколы допросов ведьм инквизиторами, почему он сжигал евреев, если ни один из них не отобрал у него завтрак в школе, что он искал в Тибете, почему его символом стала свастика… Мы знаем, что у ящериц отрастает хвост, если они отбрасывают его в случае опасности, но не знаем, почему у людей не отрастают оторванные руки и ноги. Мы знаем, что зубы состоят из богатой кальцием костной ткани, но не знаем, почему человек – единственное существо на планете, которому постоянно нужны услуги стоматолога, чтобы лечить гниющие зубы. Мы знаем, что наша земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но мы не знаем, почему вообще она вращается, а не висит на месте и не мечется из стороны в сторону. Какая сила ее раскрутила? И кто выбрал, в какую сторону она будет крутиться?
Мы знаем так много, и при этом так мало понимаем, что только в высшей степени совершенная система могла обеспечить этот эффект, и это – «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ». Она создает идеальных и универсальных рабов, которых можно использовать в совершенно разных сферах и отраслях практически без дополнительной подготовки на основе заложенных в них базовых знаний и полного непонимания своей роли в мироздании!
Но эта система применяется не ко всем…
Вероятно, вам будет не просто в это поверить, но есть одна маленькая страна, в которой есть несколько закрытых учебных заведений, где учат по другим учебникам, и в этих учебниках таблицы умножения нет. А вместо нее есть раздел «The method of speculative calculation of any fractional and integers construction of a three-dimensional numerical matrix» – «метод умозрительного исчисления любых дробных и целых чисел построением трехмерной числовой матрицы», который позволяет за считанные секунды умножить 648923 на 325787 в уме без использования калькулятора.
Есть так же много других заведений и мест, где детей обучают совсем иными методами, где они обучаются сами, с удовольствием и желанием. Где за пару месяцев учебы они постигают весть школьный курс математики или физики, где дети получают дипломы об окончании средней школы в 12-13 лет, а об окончании высшего учебного заведения – в 17-18!
Да, дорогой читатель, ты сталкивался с этим явлением в передаче «Невероятно, но факт», но всегда думал, что это фокус или исключительные способности, которые проявляются в крайне редких случаях после падения головой на асфальт с балкона пятого этажа.
Теперь ты знаешь, что это не фокус, а «МЕТОД». И это далеко не единственный метод, которым ты никогда не овладеешь, если пойдешь учиться в школу, поскольку там не только не дадут этот метод, но и приложат все усилия для того, чтобы ты никогда уже не овладел им. Ты никогда не овладеешь методом, который дает возможность освоения более чем 120 языков и наречий без зубрения учебников и общения с носителями языка. Ты никогда не овладеешь методом воздействия на психику и поведение другого человека через глубокое и исчерпывающее понимание принципов работы его мозга.
Ты никогда не овладеешь целым пластом знаний, которые называются «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ» и позволяют проникать в самую суть явлений и процессов и овладевать методами управления этими процессами. Потому что эти знания даются в рамках принципиально другой системы образования, именуемой «МОЗАИЧНАЯ СИСТЕМА» и формирующей так называемое «МОЗАИЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ».
Чтобы понять основной принцип этой системы, представьте себе «пазлы» (puzzle) – игру, в которой исходная картинка разбивается на множество частей, а потом собирается заново, путем логического подбора фрагментов по форме и на основе сохранившегося представления об общем виде картинки. Сейчас эта игра приобрела большую популярность среди детей и в Украине, и в России. Так что, если Вы не знаете, что это такое – спросите у своего ребенка. Он должен знать.
А теперь представим, что вашему ребенку дали посмотреть на невероятно красивую волшебную картину, висящую на стене, на которой изображен весь наш мир, вся наша вселенная, все ее составляющие и измерения, все явления и процессы, все объекты и все их состояния. И ему объяснили на той картинке все – от истинных причин войны в Секторе Газа, до кодирования остановки деления клетки последовательностью аминокислот, от принципа термоядерной реакции в недрах Солнца, до тонкостей преображения фонетических конструкций в умозрительные образы словообразовательными центрами головного мозга. Объяснили так, чтобы не осталось никаких вопросов или сомнений, так, чтобы все было исчерпывающе ясно, так чтобы все было связано причинно-следственными связями, все взаимодействовало и развивалось прямо на его глазах и вызывало его восхищение невероятной сложностью и гармонией механизма. Объяснили так, чтобы весь мир уместился на его ладони и был для него так прост и ясен, будто он и есть та сила, которая сотворила его.
Теперь представим, что всю эту картину разбили на пазлы, где каждый отдельный пазл – это отдельное знание о биосфере или недрах планет, о строении вселенной или энергии, о природе или материи, о мозге человека или разуме, о теле или о клетке, о воде или воздухе, об обществе или человечестве, об эволюции или культуре, о политике или экономике, о конечной цели или о смысле. А выступающие части и выемки в соседствующих пазлах – это причинно-следственные связи, описывающие принципы их взаимодействия.
Теперь сделаем то же самое, что делают в обыкновенной школе, а затем – в общественной жизни: вскрываем черепную коробку и насыпаем все это как мусор из ведра. Заклеиваем черепную коробку суперклеем, берем ребенка за уши и трясем до образования в голове сплошной каши из рассыпавшихся пазлов. Затем вставляем в ухо привод для вращения калейдоскопа – «Средства Массовой Информации» и включаем «Новости» – т.е. начинаем вращать калейдоскоп, насилуя мозги ложью, дезинформацией и передергиванием фактов. И…! И ничего не происходит…
Потому что знание общей картины не позволяет искусственно внедрить новый элемент. Потому что знание всех причинно-следственных связей и тайн взаимодействия не позволяет переместить элементы или поменять их местами. Потому что мир не может быть разным – он един, а разными могут быть только представления о нем в том случае, если они не полные. Мозаика не складывается двумя разными способами. Есть только один способ, каким она может сложиться в единую прекрасную картину мира. И тот, кто увидел ее хотя бы раз, уже никогда не может быть обманут или введен в заблуждение. И даже при отсутствии одного из элементов эта картина может быть умозрительно восстановлена. Потому что теперь мы знаем, и что должно получиться в итоге, и какие элементы уже стоят рядом и как они взаимодействуют.
Действительность воспринимается и осознаётся людьми по-разному! Так, все типы их мировоззренческих систем могут быть сведены всего к двум принципиально разным моделям мировоззрений:
1) Калейдоскопическое и 2) Мозаичное
~ КАЛЕЙДОСКОПИЧЕСКОЕ — мировоззрение, компоненты которого (субъективные образы объективных явлений) в большинстве своем не связаны друг с другом, в силу чего оно непредсказуемо изменяется под воздействием потока обстоятельств. При этом история человечества «идет-бредёт сама собой», а события хаотично сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе, каждая из которых не имеет связи с предыдущей.
~ МОЗАИЧНОЕ - это восприятие мира как единого и целостного механизма, в котором всё взаимосвязано, всё причинно-следственно обусловлено и нет случайных событий. Каждый новый факт, дополнительный элемент знания вносит более полное понимание событий и явлений, дополняя картину мира, делая её более чёткой, как внесение нового фрагмента в мозаику.
Принципиальное отличие калейдоскопа от мозаики в том, что удаление, добавление и просто перестановка составляющих элементов в калейдоскопе принципиально меняет ВСЮ картину, ВСЁ представление об окружающем мире.
А в мозаике добавление, удаление, перестановка элементов принципиально ВСЮ картину не меняет, она остается узнаваемой и, по желанию, может быть восстановлена, уточнена, дополнена
"Если вы думаете, что ваша система образования не совершенна и не эффективна, – это значит лишь то, что в свое время вы хорошо учились по этой системе, получили диплом с отличием и утратили способность к познанию!
Вы смотрите на вещи поверхностно и примитивно – в меру своего понимания всех процессов и явлений во вселенной. Здоровый и проницательный разум, способный проникать в суть вещей и познавать их истинную природу, уже давно заметил бы, что действующая система образования убога и порочна лишь в достижении тех целей, которыми ее условно наделяет общество. Но она исключительно эффективна для достижения других целей, о которых общество даже не подозревает.
К счастью, обществу не дано разглядеть этой истины. Потому что все члены этого общества прошли через механизм искажения мировоззрения и дисфункции умственных способностей в системе образования. Они не безумны, эти люди, но они пребывают в особом состоянии рассудка, которое превращает в их глазах весь окружающих мир в театр невероятных случайностей, никак не связанных между собой и абсолютно не управляемых свыше. И этот глубокий дефект мышления одинаков не только для учеников и студентов, но и для преподавателей, завучей, директоров школ, деканов кафедр и ректоров академий, профессоров, академиков и министров образования.
Да, да, мы имеем их всех. Поэтому мы не боимся разоблачения. Среди вас нет тех, кто все еще способен охватить своим умом всю глубину процессов и проникнуть в самую суть преследуемой цели. Уже три сотни лет мы учим вас по этой системе. И только мы знаем, чему мы вас учим…"
Эрик Ламберт
«Система образования в США» 2002 г.
Тысячи заботливых родителей и молодых преподавателей в нашей стране и по всему миру периодически поднимают вопрос о том, что школьная система образования нуждается в реформировании. Они аргументируют свою точку зрения массой претензий к школьной системе образования:
- Дескать, она не способствует формированию личности, и даже наоборот, – ведет к стиранию различий между детьми путем навязывания в школах одинаковой формы и модели поведения
- некоторые знания даются в школах не своевременно, а, если быть точным, – гораздо раньше, чем они в принципе могут быть усвоены детьми (например, роман Толстого «Война и мир»)
- система передачи знаний от преподавателей к детям работает не эффективно, и дети выходят из школы, так и не усвоив, что материков – 6, а океанов – 4
- уже сейчас говорят, что школа отнимает у детей слишком много времени и фактически лишает детей детства, а в будущем она будет отнимать еще больше времени, поскольку накопленный человечеством объем знаний неумолимо растет, и на его освоение требуются уже не годы, а десятилетия!
Но годы идут, и мало кто наверху прислушивается к претензиям снизу. Дети все так же носят школьную форму, синеют в безнадежных попытках понять Толстого и Достоевского, прогуливают уроки в туалете и выходят с дипломами, отражающими лучшее или худшее усвоение внутреннего строения инфузории туфельки, но абсолютно не способными жить в современном мире. Нам кажется, что все это – результат бюрократизма, лени или тупости министров образования, которые из года в год уже 50 лет утверждают устаревшие учебные планы. На самом же деле мы как всегда считаем себя умнее окружающих.
«Если вы видите, что система образования не ведет к поставленной перед нею цели и вас это беспокоит, – у вас есть выбор: считать людей, стоящих за этими процессами полными идиотами, или попытаться понять, какие цели могут преследоваться ими на самом деле …»
Обратите внимание, какая интересная система знаний дается нам в школе. Ученики школ получают элементарные знания из множества областей: строение инфузории туфельки, расстояние от Земли до Луны, длина окружности экватора, название океанов и континентов, столица Японии – Токио, дата начала второй мировой войны, таблица умножения 2х2=4, правило «жи» и «ши» пиши с буквой «и», стихотворение Пушкина, формула воды H20, таблица Менделеева, my name is Vasya, формула решения уравнений типа ax2+bx+c=0, теория эволюции Дарвина, строение кровеносной системы у насекомых из отряда чешуекрылых…
Огромный объем совершенно бессвязных разрозненных знаний, ни одно из которых не приближает нас к пониманию смысла жизни, к достижению успеха, к гармонии с окружающим миром, к счастью и умиротворению, к любви и мудрости. Ни одно из этих знаний не дает нам системы ценностей и целей, ни одно из них, ни все они в комплексе не дают нам понимания истинной природы всех вещей и взаимосвязи всех процессов.
Неужели вас никогда не удивляла методика передачи знаний одного поколения следующему поколению? Пока ваш ребенок сидит за партой, преподаватель диктует ему по памяти или из учебника правило. Фактически он просто дублирует голосом знание, которое уже передано новому поколению в виде учебника и может быть прочитано новым поколением без участия преподавателя в любой момент, если в том возникнет необходимость. Ладно, сочтем, что преподаватель нужен нам для того, чтобы разъяснить не понятое.
Но зачем же тогда мы снова записываем правило в тетрадь, которая потом берется на проверку и обязательно должна содержать продиктованное правило? Зачем детей используют в качестве тиражирующего полиграфического оборудования для информации, которую с тем же успехом можно отпечатать на фабрике?
И главное – зачем потом выбрасывать эти тетради, написанные с таким усердием, а не передавать их новому поколению, чтобы оно уже не тратило время на марание бумаги, а больше думало и проникало в суть процессов? И зачем потом вызывать к доске и проверять точность дословного запоминания правил, формул текстов и дат? Вы скажете, что это – просто развитие памяти?
Нет, что такое «развитие памяти» около 0,2% из вас узнает на факультете психологии. А это – выработка слепого подчинения правилу, подавление свободомыслия, подмена способности глубокого познания и проникновения в суть слепым повиновением авторитету и истине. Это обучение запоминанию законов и подчинению законам. Это обучение рабству.
Фактически в школе с нами делают следующее: нам вскрывают черепную коробку и с применением методов подавления воли в течение десяти лет засыпают в нее огромное количество мусора, который можно представить в виде различных геометрических фигур, окрашенных в разный цвет.
После этого черепную коробку заклеивают суперклеем и тщательно встряхивают для перемешивания засыпанного в нее информационного мусора. После этого в ухо вставляется ручка привода калейдоскопа, которая официально называется «Средства Массовой Информации». После каждого поворота ручки привода калейдоскопа перед нашими глазами и в нашем сознании формируется новая идиотическая картина окружающего мира, не имеющая ничего общего с реальностью. Сколько бы мы ни крутили ручку калейдоскопа, мы снова и снова будем получать все новые и новые картины мировоззрения, используя один и тот же набор элементарных знаний.
Ни одно из имеющихся у человека знаний не помешает создать в его мировоззрении любую нужную картину. Повернули ручку – и вот он международный терроризм! Повернули ручку – и вот оно спасение от вирусных заболеваний в виде вакцины! Повернули ручку – и грипп снова мутировал в «свинячий», «коровий», «куриный» и любой другой. Повернули ручку – и миллионы людей под страхом СПИДа. Повернули ручку – и в истории всех народов появились великие гомосексуалисты!
Описанный эффект не является «плохим результатом работы системы образования», – напротив: этот эффект является первостепенной целью системы образования и носит научное название «КАЛЕЙДЕСКОПИЧЕСКИЙ КРЕТИНИЗМ».
«Калейдоскопический кретинизм» – это патологическая неспособность человека проникать в суть вещей и умозрительно связывать воедино отдельные процессы и явления для образования целостного мировоззрения и комплексного понимания всех явлений в их динамике и взаимосвязи.
Итог очень прост: мы знаем, каков курс доллара, но на самом деле не понимаем, почему он растет. Мы знаем дату начала Второй Мировой Войны, но мы не знаем, почему Гитлер вывез из всех библиотек Европы протоколы допросов ведьм инквизиторами, почему он сжигал евреев, если ни один из них не отобрал у него завтрак в школе, что он искал в Тибете, почему его символом стала свастика… Мы знаем, что у ящериц отрастает хвост, если они отбрасывают его в случае опасности, но не знаем, почему у людей не отрастают оторванные руки и ноги. Мы знаем, что зубы состоят из богатой кальцием костной ткани, но не знаем, почему человек – единственное существо на планете, которому постоянно нужны услуги стоматолога, чтобы лечить гниющие зубы. Мы знаем, что наша земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но мы не знаем, почему вообще она вращается, а не висит на месте и не мечется из стороны в сторону. Какая сила ее раскрутила? И кто выбрал, в какую сторону она будет крутиться?
Мы знаем так много, и при этом так мало понимаем, что только в высшей степени совершенная система могла обеспечить этот эффект, и это – «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ». Она создает идеальных и универсальных рабов, которых можно использовать в совершенно разных сферах и отраслях практически без дополнительной подготовки на основе заложенных в них базовых знаний и полного непонимания своей роли в мироздании!
Но эта система применяется не ко всем…
Вероятно, вам будет не просто в это поверить, но есть одна маленькая страна, в которой есть несколько закрытых учебных заведений, где учат по другим учебникам, и в этих учебниках таблицы умножения нет. А вместо нее есть раздел «The method of speculative calculation of any fractional and integers construction of a three-dimensional numerical matrix» – «метод умозрительного исчисления любых дробных и целых чисел построением трехмерной числовой матрицы», который позволяет за считанные секунды умножить 648923 на 325787 в уме без использования калькулятора.
Есть так же много других заведений и мест, где детей обучают совсем иными методами, где они обучаются сами, с удовольствием и желанием. Где за пару месяцев учебы они постигают весть школьный курс математики или физики, где дети получают дипломы об окончании средней школы в 12-13 лет, а об окончании высшего учебного заведения – в 17-18!
Да, дорогой читатель, ты сталкивался с этим явлением в передаче «Невероятно, но факт», но всегда думал, что это фокус или исключительные способности, которые проявляются в крайне редких случаях после падения головой на асфальт с балкона пятого этажа.
Теперь ты знаешь, что это не фокус, а «МЕТОД». И это далеко не единственный метод, которым ты никогда не овладеешь, если пойдешь учиться в школу, поскольку там не только не дадут этот метод, но и приложат все усилия для того, чтобы ты никогда уже не овладел им. Ты никогда не овладеешь методом, который дает возможность освоения более чем 120 языков и наречий без зубрения учебников и общения с носителями языка. Ты никогда не овладеешь методом воздействия на психику и поведение другого человека через глубокое и исчерпывающее понимание принципов работы его мозга.
Ты никогда не овладеешь целым пластом знаний, которые называются «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ» и позволяют проникать в самую суть явлений и процессов и овладевать методами управления этими процессами. Потому что эти знания даются в рамках принципиально другой системы образования, именуемой «МОЗАИЧНАЯ СИСТЕМА» и формирующей так называемое «МОЗАИЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ».
Чтобы понять основной принцип этой системы, представьте себе «пазлы» (puzzle) – игру, в которой исходная картинка разбивается на множество частей, а потом собирается заново, путем логического подбора фрагментов по форме и на основе сохранившегося представления об общем виде картинки. Сейчас эта игра приобрела большую популярность среди детей и в Украине, и в России. Так что, если Вы не знаете, что это такое – спросите у своего ребенка. Он должен знать.
А теперь представим, что вашему ребенку дали посмотреть на невероятно красивую волшебную картину, висящую на стене, на которой изображен весь наш мир, вся наша вселенная, все ее составляющие и измерения, все явления и процессы, все объекты и все их состояния. И ему объяснили на той картинке все – от истинных причин войны в Секторе Газа, до кодирования остановки деления клетки последовательностью аминокислот, от принципа термоядерной реакции в недрах Солнца, до тонкостей преображения фонетических конструкций в умозрительные образы словообразовательными центрами головного мозга. Объяснили так, чтобы не осталось никаких вопросов или сомнений, так, чтобы все было исчерпывающе ясно, так чтобы все было связано причинно-следственными связями, все взаимодействовало и развивалось прямо на его глазах и вызывало его восхищение невероятной сложностью и гармонией механизма. Объяснили так, чтобы весь мир уместился на его ладони и был для него так прост и ясен, будто он и есть та сила, которая сотворила его.
Теперь представим, что всю эту картину разбили на пазлы, где каждый отдельный пазл – это отдельное знание о биосфере или недрах планет, о строении вселенной или энергии, о природе или материи, о мозге человека или разуме, о теле или о клетке, о воде или воздухе, об обществе или человечестве, об эволюции или культуре, о политике или экономике, о конечной цели или о смысле. А выступающие части и выемки в соседствующих пазлах – это причинно-следственные связи, описывающие принципы их взаимодействия.
Теперь сделаем то же самое, что делают в обыкновенной школе, а затем – в общественной жизни: вскрываем черепную коробку и насыпаем все это как мусор из ведра. Заклеиваем черепную коробку суперклеем, берем ребенка за уши и трясем до образования в голове сплошной каши из рассыпавшихся пазлов. Затем вставляем в ухо привод для вращения калейдоскопа – «Средства Массовой Информации» и включаем «Новости» – т.е. начинаем вращать калейдоскоп, насилуя мозги ложью, дезинформацией и передергиванием фактов. И…! И ничего не происходит…
Потому что знание общей картины не позволяет искусственно внедрить новый элемент. Потому что знание всех причинно-следственных связей и тайн взаимодействия не позволяет переместить элементы или поменять их местами. Потому что мир не может быть разным – он един, а разными могут быть только представления о нем в том случае, если они не полные. Мозаика не складывается двумя разными способами. Есть только один способ, каким она может сложиться в единую прекрасную картину мира. И тот, кто увидел ее хотя бы раз, уже никогда не может быть обманут или введен в заблуждение. И даже при отсутствии одного из элементов эта картина может быть умозрительно восстановлена. Потому что теперь мы знаем, и что должно получиться в итоге, и какие элементы уже стоят рядом и как они взаимодействуют.
Мы везде подписываем сейчас, что согласны на передачу своих персональных данных любым третьим лицам.
Среди бизнесов честных сейчас нет или почти нет. Во всяком случае, я ещё таких не встречал. Если говорить более детально, то честность там обратно пропорциональна уровню дохода. К примеру, если ты бабушка, торгующая цветами, то ещё как-то можешь продержаться "на благо народу", но много дохода с этого не получишь. А если твой доход начинается от 100 тысяч в месяц (цифра условная и чисто для примера), то сделать это становится всё сложнее и сложнее.
Сам неоднократно пробовал заниматься бизнесом, поэтому знаю, о чём говорю. У Пчёлкина было много на эту тему и тоже с опыта, но он удалил свой форум. Хотя через веб-архив пока ещё можно открыть.
Более того - вся система изначально выстроена так, что честному человеку там не место, он в ней просто не задержится: либо обанкротится, либо будет выдавлен более наглыми и беспринципными конкурентами.
И чем выше доход, тем крупнее ставки - Что будет если ты заработаешь МИЛЛИАРД рублей?
Наглядный пример из России.
Раз честных среди "крупнячка" нет, а абсолютно все данные передаются кому попало и куда попало, то и утечь они, теоретически, могут на любом этапе.
Не зря же здесь разрабатывали мод "шифрования паролей":
c61 писал(а):Не секрет, что данные форм (в том числе пароли) отправляются на сервер незашифрованными. Поскольку использование протокола https порой невозможно или весьма затруднительно, в этом случае имеется реальная (не потенциальная) уязвимость. Пакет с данными формы можно перехватить (при определённых условиях), например, в локальной сети, при использовании открытого wi-fi, на сервере и др. Обычно это вопрос доверия провайдеру/хостеру/сисадмину.